Заявление об отставке судьи образец

Прекращение полномочий судьи

Заявление об отставке судьи образец

Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение судьи от

исполнения должностных обязанностей на постоянной основе.

Полномочия судьи прекращаются соответствующими квалификационными

коллегиями судей по следующим основаниям:

1) письменное заявление судьи об отставке;

2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным

причинам осуществлять полномочия судьи;

3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с

переходом на другую работу или по иным причинам;

4) истечение срока полномочий судьи, если они в соответствии с законом

были ограничены определенным сроком;

5) увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении

предельного возраста пребывания на военной службе (он установлен в

зависимости от воинского звания статьей 49 Федерального закона «О воинской

обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ с последующими

изменениями и дополнениями);

6) прекращение гражданства Российской Федерации;

7) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;

8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в

отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных

мер медицинского характера;

9) вступление в законную силу решения суда об ограничении

дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об

объявлении его умершим;

11) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или

реорганизацией суда;

12) достижение предельного возраста пребывания в должности судьи.

В отношении судей Конституционного Суда РФ их полномочия могут

быть прекращены по решению Конституционного Суда РФ ввиду неучастия

судьи в заседаниях Конституционного Суда РФ или уклонения его от ания

свыше двух раз подряд без уважительных причин, а также по решению Совета

Федерации ввиду нарушения порядка назначения судьи на должность и в случае

совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи.

Решения квалификационных коллегий судей о приостановлении или

прекращении полномочий судей могут быть обжалованы в Высшую

квалификационную коллегию судей РФ и в судебном порядке.

Полномочия председателей и заместителей председателей судов

прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. При этом за

ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность

председателя, заместителя председателя суда.

Отставка судьи

Отставка Судьи- почетный уход или почетное удаление судьи с должности. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию, независимо от возраста.

Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, исчерпывающе перечисленным в Законе о статусе судей: например, по собственному желанию, по состоянию здоровья или иной уважительной причине, мешающей работать судьей, в связи с отказом от перевода в другой суд и др. Ушедший в отставку судья, имеющий стаж работы судьей десять и более лет, считается почетным судьей. За пребывающим в отставке судьей сохраняются гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Ему предоставляются соответствующее материальное обеспечение (пенсия или ежемесячное пожизненное содержание) и льготы, которыми пользуются работающие судьи.

Неприкосновенность судьи

Неприкосновенность судьи – ограждение судьи от произвольного совершения действий, направленных на привлечение к уголовной или иной ответственности либо применение мер принуждения, к коим обычно прибегают при производстве по уголовным делам. Наиболее детально гарантии Н. с. обозначены в ст. 16 Закона РФ “О статусе судей в Российской Федерации” 1992 г.

, где в отношении судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов сказано: “1. Личность судьи неприкосновенна. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы. 2.

Судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении. 3.

Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. 4.

Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, заключен под стражу, подвергнут приводу без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судьи под стражу допускается не иначе как с санкции Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, либо решением суда. 5.

Судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган, в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден. 6.

Проникновение в жилище или служебное помещение судьи, в личный или используемый им транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, прослушивание его телефонных переговоров, личный досмотр, личный обыск судьи, а равно досмотр, изъятие и выемка его корреспонденции, принадлежащих ему имущества и документов производятся с соблюдением Конституции РФ, федеральных законов и только в связи с производством по уголовному делу в отношении этого судьи. 7. Уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом Российской Федерации”.

39) Судейское сообщество и его органы

Судейское сообщество в Российской Федерации (далее – судейское сообщество) образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2) защита прав и законных интересов судей;

3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.

Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

Всероссийский съезд судей;

конференции судей субъектов Российской Федерации;

Совет судей Российской Федерации;

советы судей субъектов Российской Федерации;

общие собрания судей судов;

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.

Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.

Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества. Статья 5.

1. Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

2. Советы судей и квалификационные коллегии судей организуются на принципах выборности, сменяемости и подотчетности органам, их избравшим. Квалификационные коллегии судей не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b40789.html

Освобождение судьи от должности по его заявлению об отставке или об увольнении с должности по собственному желанию

Заявление об отставке судьи образец

1. Судья, который имеет стаж работы в должности судьи не менее двадцати лет, что определяется статьей 131 настоящего Закона, имеет право подать заявление об отставке.

2. Судья имеет право в любое время пребывания на должности независимо от мотивов подать заявление об увольнении с должности по собственному желанию.

3.

Заявление об отставке, заявление об увольнении с должности по собственному желанию подается судьей непосредственно в Высший совет юстиции, который в течение одного месяца со дня поступления соответствующего заявления вносит в орган, который избрал или назначил судью, представления об увольнении судьи с должности. В случае увольнения судьи с должности в результате внесения такого представления в Высший совет юстиции сообщает об этом Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

4. Судья продолжает осуществлять свои полномочия до принятия решения о его увольнении.

5. За судьей, уволенным по его заявлению об отставке, сохраняется звание судьи и гарантии неприкосновенности, установленные для судьи до его выхода в отставку.

Освобождение судьи от должности по его заявлению об отставке или об увольнении с должности по собственному желанию требует от судьи осуществления одного из двух юридических действий:

1) подачи заявления об отставке;

2) подачи заявления об увольнении с должности по собственному желанию.

Право на подачу заявления об отставке возникает у судьи только после того, как его стаж работы в должности судьи составляет не менее двадцати лет. Заявление же об увольнении с должности по собственному желанию судья имеет право подать в любое время пребывания на должности судьи, при чем независимо от мотивов такого решения.

Для освобождения судьи от должности по его заявлению об отставке или об увольнении с должности по собственному желанию требуется следующее:

1) подачи судьей заявления об отставке или заявления об увольнении с должности по собственному желанию (ч. ч. 1,2 ст. 109 ЗУ “О судоустройстве и статусе судей”) до Высшего совета юстиции;

2) внесения Высшим советом юстиции в течение одного месяца со дня поступления соответствующего заявления в орган, который избрал или назначил судью, представления об увольнении судьи с должности;

3) принятия органом, который избрал или назначил судью, решение об увольнении судьи с должности.

После принятия органом, который избрал или назначил судью, решение о его увольнении с должности, Высший совет юстиции обязано сообщить об этом Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

Требования к представления об увольнении судьи с должности

1. В представлении Высшего совета юстиции об увольнении судьи с должности указываются:

1) дата внесения представления;

2) фамилия, имя и отчество судьи;

3) год рождения судьи;

4) сведения о пребывании на должности судьи;

5) название суда;

6) основание внесения им представления об увольнении, определенная частью пятой статьи 126 Конституции Украины;

7) фактические обстоятельства (в случае внесения представления об увольнении судьи при особых обстоятельствах, определенных Законом Украины “О Высшем совете юстиции”);

8) другие сведения, определенные законом.

Статья 110 комментируемого Закона устанавливает требования и форме представления Высшего совета юстиции об увольнении судьи с должности.

Из содержания комментируемой статьи следует, что независимо от основания для увольнения судьи с должности, что стало основанием для подготовки и внесения Высшим советом юстиции представления об увольнении судьи с должности, каждое такое представление должно содержать все перечисленные в части первой статьи 110 ЗУ “О судоустройстве и статусе судей” сведения, а также иные сведения, определенные законом, в случае наличия таковых.

Рассмотрение вопроса и принятие Верховной Радой Украины решения об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно

1. Порядок рассмотрения вопроса и принятия Верховной Радой Украины решения об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно, устанавливается настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины.

2. Вопрос об освобождении от должности судьи, избранного бессрочно, рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины без заключения комитетов Верховной Рады Украины и каких-либо проверок.

3.

Рассмотрение вопроса об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно, на пленарном заседании Верховной Рады Украины начинается с доклада Председателя Высшего совета юстиции или члена Высшего совета юстиции, который действует по его поручению.

4. Решение об освобождении от должности судьи принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады и оформляется постановлением Верховной Рады Украины.

5. В случае неполучения количества народных депутатов Украины, предусмотренных частью четвертой этой статьи, относительно увольнения с должности судьи, избранного бессрочно, проводится повторное ание.

6. Полномочия судьи прекращаются со дня вступления в силу постановления Верховной Рады Украины.

Статья 111 комментируемого Закона определяет требования к процедуре рассмотрения вопроса и принятия Верховной Радой Украины решения об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно. Сам порядок рассмотрения вопроса и принятия Верховной Радой Украины решения об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно, определяется статьей 216 Регламента Верховной Рады Украины.

Так, для увольнения Верховной Радой с должности судьи, избранного бессрочно, требуется рассмотрение этого вопроса на пленарном заседании Верховной Рады Украины.

На такое пленарное заседание приглашаются Председатель Верховного Суда Украины, Председатель Высшего совета юстиции, председатель соответствующего высшего специализированного суда, Председатель Государственной судебной администрации Украины.

Присутствие судьи на пленарном заседании Верховной Рады при рассмотрении вопроса о его увольнении по основаниям, указанным в пунктах 1, 4 и 5 части пятой статьи 126 Конституции Украины, является обязательным. Неявка на пленарное заседание Верховной Рады не является препятствием для рассмотрения вопроса по существу.

Основанием для рассмотрения Верховной Радой Украины вопрос об увольнении с должности судей, избранных бессрочно, является представление, которое вносится Высшим советом юстиции.

В представлении об увольнении судьи, избранного бессрочно, указываются дата представления, фамилия, имя и отчество, год рождения, сведения о пребывании на должности судьи, наименование суда, основание внесения им представления об увольнении, определенная частью пятой статьи 126 Конституции Украины, фактические обстоятельства (в случае внесения представления об увольнении судьи при особых обстоятельствах, определенных Законом Украины “О Высшем совете юстиции”). К представлению Высшего совета юстиции об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно, прилагаются личное дело с материалами, которые свидетельствуют о наличии оснований для увольнения, а также предложение члена Высшего совета юстиции, который инициировал вопрос об увольнении судьи, или заключение соответствующей квалификационной комиссии судей об увольнении с должности судьи соответствующего суда или заключение Высшей квалификационной комиссии судей Украины об увольнении с должности судей Верховного Суда Украины, высших специализированных судов.

Рассмотрение вопроса об увольнении судьи с должности начинается с доклада Председателя Высшего совета юстиции или члена Высшего совета юстиции, который действует по его поручению.

Хотя для рассмотрения вопроса об увольнении судьи с должности, согласно положениям комментируемой статьи, заключения комитетов Верховной Рады Украины не готовятся и на пленарном заседании не рассматриваются, согласно Регламенту Верховной Рады Украины представление об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно, должно быть предварительно рассмотрен Комитетом ВР по вопросам правосудия в месячный срок со дня его поступления в Верховную Раду. Этот комитет осуществляет предварительное рассмотрение и вносит на рассмотрение Верховной Рады предложение (заключение) о рекомендации или нерекомендации относительно увольнения с должности судьи, избранного бессрочно. Представитель этого комитета докладывает позицию комитета по данному вопросу, а также персонально представляет на пленарном заседания каждую кандидатуру на увольнение. В случае если судья не согласен с представлением об увольнении, обязательно заслушивается его объяснения на пленарном заседании Верховной Рады. Народные депутаты могут задавать вопросы судьи относительно его деятельности.

Далее частью 11 статьи 216 Регламента ВР устанавливается, что если при рассмотрении вопроса об увольнении судьи с должности возникает необходимость осуществить проверку обращений граждан о деятельности судьи или истребовать дополнительную информацию, Верховная Рада поручает соответствующему комитету осуществить такую проверку. Вместе с тем частью второй комментируемой статьи установлено, что вопрос об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно, рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины без каких-либо проверок.

Далее проводится открытое поименное ание, по результатам которого принимается постановление Верховной Рады Украины об увольнении судьи с должности, которая принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины.

При чем в случае неполучения количества народных депутатов, необходимых для принятия такого решения (т.е.

большинства от конституционного состава Верховной Рады Украины), проводится повторное ание вплоть до вступления необходимого количества депутатов.

Прекращение полномочий судьи

1. Полномочия судьи прекращаются в случае его смерти.

2. О наличии основания для прекращения полномочий судьи председатель суда, в котором судья занимал должность, сообщает Высшую квалификационную комиссию судей Украины. К уведомлению прилагаются документы, которые свидетельствуют о наличии основания для прекращения полномочий судьи.

Статьей 112 комментируемого Закона определено основание для автоматического прекращения полномочий судьи.

Так, полномочия судьи прекращаются автоматически в случае его смерти.

https://www.youtube.com/watch?v=OqSQKfuJAo0

О наличии такого основания председатель суда, в котором судья занимал должность, сообщает Высшую квалификационную комиссию судей Украины. К уведомлению прилагаются документы, которые свидетельствуют о наличии основания для прекращения полномочий судьи (свидетельство о смерти и др.).

Источник: https://studbooks.net/52244/pravo/uvolnenie_sudi_s_dolzhnosti_ego_zayavleniyu_ob_otstavke_ili_ob_osvobozhdenii_dolzhnosti_po_sobstvennomu

Образец заявления и основания для отвода судьи в гражданском процессе

Заявление об отставке судьи образец

Беспристрастность – основа отправления правосудия. Каждая сторона надеется на то, что должностные лица при рассмотрении иска будут руководствоваться только нормами права, а не личными предпочтениями. Если у заинтересованного лица есть доказательства того, что судья не сможет вынести объективное решение, необходимо заявить отвод в установленном порядке.

Определение и законодательная регламентация

Отвод судьи – это способ обеспечения объективного рассмотрения спора. Его суть – исключение из процесса судьи, который ранее сформировал своё мнение или каким-либо образом заинтересован в исходе дела.

Чтобы понять, что такое отвод в суде, следует изучить статьи 16 – 21 ГПК РФ. Там находятся нормы, регулирующие порядок подачи ходатайств, их рассмотрение, а также основания для замены судьи в процессе.

В каких случаях заявляется?

В законодательстве выделяются следующие основания для отвода судьи:

  • ранее должностное лицо участвовало в рассмотрении спора в иной процессуальной роли (за исключением истца, ответчика и третьего лица);
  • гражданин имеет родственные связи с кем-либо из участников процесса или их представителей;
  • имеет личную заинтересованность в определённом решении;
  • есть факторы, указывающие на необъективность рассмотрения дела;
  • в состав суда входят родственники;
  • судья ранее рассматривал спор по другой инстанции.

Данный перечень является исчерпывающим. Никаких дополнительных оснований не предусмотрено.

Перед тем, как поменять судью, заинтересованное лицо должно убедиться в наличии правовых оснований для этого. Не являются факторами, свидетельствующими о пристрастности судопроизводства:

  • отказ в назначении экспертизы;
  • неприятие предметов, представленных сторон, в качестве доказательств;
  • оставление искового заявления без рассмотрения;
  • совершение иных действий, которые, по мнению заинтересованного лица, препятствуют принятию объективного решения.

Если одна из сторон видит нарушения процессуального законодательства, то это может стать основой для обжалования неправомерного решения в будущем.

Как осуществляется?

Отвод судьи в гражданском процессе происходит в самом начале разбирательства. Объявляется состав суда, участникам разъясняют их права, некоторые правила поведения в ходе заседаний. После этого председательствующий интересуются, есть ли у сторон отводы. Если гражданин имеет информацию о заинтересованности судьи и хочет его сменить, то следует об этом сказать.

Заявление об отводе можно подать и позже, если одной из сторон стали известны факты, указывающие на заинтересованность. Это может быть:

  • общение должностного лица и стороны по делу (её представителя) вне судебных заседаний;
  • член коллегии вступил в брак, и теперь имеет отношения свойства с одной из сторон по делу;
  • у его родственников имеются обязательства перед одной из сторон.

Простое знакомство не может безусловно свидетельствовать о необъективности процесса. Работники судов и адвокаты часто взаимодействуют в рамках различных дел, и практически невозможно пресечь их общение.

Судья сам рассматривает ходатайство об отводе судьи. Для этого может потребоваться удаление в совещательную комнату, где будут проанализированы изложенные в обращении доводы и доказательства.

Гражданин без соответствующего процессуального опыта может считать, что заявление об отводе судьи – это серьёзный фактор, требующий тщательного анализа.

Однако рассмотрение обращение производится сразу при поступлении. Суду может потребоваться несколько минут, чтобы правильно оценить доводы, которые содержит заявление, и отказать в его удовлетворении.

Затянуть процесс таким образом не получится.

В некоторых случаях судья берёт самоотвод. Примером может служить назначение в коллегию, рассматривающую дело, родственников. Если должностное лицо не примет такое процессуальное решение сразу, то вся работа по рассмотрению спора будет напрасной. Проигравшая сторона обжалует решение ввиду наличия основания для отвода.

Скачать в Word [27.50 KB]

Как составить обращение в письменном виде

Бланк должен содержать следующую информацию:

  • наименование суда;
  • Ф.И.О. заявителя, его адрес и контактный телефон;
  • сведения об иске: номер дела, суть требований, данные сторон;
  • информация о деле: где рассматривается, Ф.И.О. судьи, данные ответчика и истца;
  • утверждение, что указанное лицо не может вынести объективное решение;
  • описание причин, свидетельствующих об этом;
  • ссылка на статьи 16 и 19 ГПК РФ;
  • требование об отводе и направлении дела другому судье;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись, фамилия и инициалы.

Документ может подать через секретаря на заседании или направить в канцелярию.

Если заявление будет подано и удовлетворено после начала разбирательства по существу, то рассмотрение дела начнётся заново после передачи его другому должностному лицу.

Источник: https://isk.guru/process/otvod-sudi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.