Законодательство регламентирующее деятельность судов общей юрисдикции

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ

Законодательство регламентирующее деятельность судов общей юрисдикции

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 7)
  • Глава 2. Верховный Суд Российской Федерации (утратила силу)
  • Глава 2.1. Кассационные суды общей юрисдикции (ст.ст. 23.1 – 23.8)
  • Глава 2.2. Апелляционные суды общей юрисдикции (ст.ст. 23.9 – 23.16)
  • Глава 3. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов (ст.ст. 24 – 31)
    • Статья 24. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Статья 29. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Статья 30. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Статья 31. Председатели судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
  • Глава 4. Районный суд (ст.ст. 32 – 36)
  • Глава 5. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции (ст.ст. 37 – 39)
  • Глава 6. Заключительные положения (ст.

    ст. 40 – 44)

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ
“О судах общей юрисдикции в Российской Федерации”

1 июня 2011 г., 8 июня, 10 июля, 1 декабря 2012 г., 12 марта, 21 июля 2014 г., 29 июля, 30 октября 2018 г., 6 марта 2019 г.

Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

Президент Российской ФедерацииД. Медведев

Москва, Кремль

7 февраля 2011 г.

N 1-ФКЗ

Закреплены система судов общей юрисдикции, порядок их создания и упразднения, компетенция, принципы деятельности.

Основная новелла – введение апелляционной инстанции в судах всех уровней. Соответствующие поправки уже внесены в ГПК РФ. Взамен Кассационной коллегии ВС РФ создается Апелляционная.

Она рассматривает дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены коллегиями ВС РФ. Апелляция на решения судов субъектов Федерации подается в ВС РФ, районных судов – в суды регионов.

Пересмотр вступивших в силу решений в надзорном порядке возложен на Президиум ВС РФ.

Производство в судах апелляционной инстанции по гражданским делам начнется с 1 января 2012 г., по уголовным – с 1 января 2013 г.

Предусмотрена возможность образования постоянного судебного присутствия вне основного местонахождения суда. Оно является его обособленным подразделением и осуществляет его полномочия. Это касается судов субъектов Федерации и районных.

В Верховном Суде РФ создаются органы судейского сообщества: общее собрание судей ВС РФ и Совет судей ВС РФ. Предусмотрено проведение совместных заседаний Пленумов ВС РФ и ВАС РФ.

Урегулированы вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

Федеральный конституционный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации”

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального конституционного закона опубликован в “Российской газете” от 11 февраля 2011 г. N 29, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 898, в “Парламентской газете” от 18 февраля 2011 г. N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный конституционный закон от 6 марта 2019 г. N 1-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный конституционный закон от 30 октября 2018 г. N 2-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 2014 г. N 13-ФКЗ

Изменения вступают в силу 1 января 2015 г.

Федеральный конституционный закон от 12 марта 2014 г. N 5-ФКЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ “О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ”

Федеральный конституционный закон от 1 декабря 2012 г. N 3-ФКЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Федеральный конституционный закон от 10 июля 2012 г. N 2-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Федеральный конституционный закон от 8 июня 2012 г. N 1-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Федеральный конституционный закон от 1 июня 2011 г. N 3-ФКЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Источник: https://base.garant.ru/12182692/

Система, законодательство, осуществление правосудия и принципы деятельности судов общей юрисдикции | Студент-Сервис

Законодательство регламентирующее деятельность судов общей юрисдикции

В соответствии со ст.

4 ФКЗ «О судебной системе РФ» и ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» систему судов общей юрисдикции в РФ составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов РФ.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

  • верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
  • районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды);
  • военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
  • специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

К судам общей юрисдикции субъектов РФ относятся мировые судьи.

Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией РФ, ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», ФКЗ от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах РФ» и от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ».

 Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются ФКЗ «О судебной системе РФ», ФЗ «О статусе судей в РФ» и ФЗ «О мировых судьях в РФ», порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ – закон Оренбургской области «О мировых судьях в Оренбургской области».

Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции определён в ст. 3 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ». Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Никакой суд не может быть упразднён, если отнесённые к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесённые к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 

Суды общей юрисдикции рассматривают:

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

  • все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством РФ рассматриваются другими судами;
  • все уголовные дела;
    иные дела, отнесённые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами. Принципы деятельности судов общей юрисдикции регламентированы ст.

5 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ».  Правосудие в РФ осуществляется только судом.

Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» и федеральными законами.

Все равны перед судом.

Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В России не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии со ст.

6 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счёт бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке, установленном ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Финансовое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ) осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции в соответствии со ст.

7 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие и осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законом этого субъекта РФ.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/sistema-zakonodatelstvo-osushhestvlenie-pravosudiya-i-printsipy-deyatelnosti-sudov-obshhej-yurisdiktsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.