В отношении нарушителя

Содержание

����: �������������������������������� �� ������������ ���������� �������������������� ������������ �� �������������� ��������������

В отношении нарушителя

���������� �������� ���� ��������������, ������ ������������ ������������������ ������������������������ ���� �������� �������������� ���������� ������������������ �� ������������������ �������� ������������������������, �� ������������������, ��������������������������.

�������� �� ������, ������ �������������������� ���������� �������� �������������� ���������� ������������������������ ������ ������ �������������������� ���������������� ���������������������� �� �������� ���������������������������� ����������������, �������������������� ���������������� ��������������������, ������������ �������������� ���������� �� ����������������������. ���� �������� ���� ������������������ �������������� – �� ������������������ ��������������, �� ������������������, ���������������� �������������� ������ �� ������������ – �������������������� �������������� �� ������������������ ������������ ������������������.

������������ ���� �������������� �������������� �� �������������� ������������������ ������ ������������������ ���������������������� ������������������ ������ ����������, ������������ �������� ������������ ����������-��������������������, ������������������������ �� ������������������ �������������� ���������� �������������� �������������� ���� ����������. �������������������� ������ �������������������� ���������������� ���� ���������� �������������������� ����������������. �� ���������� �� �������������� �������������������� ����������������, ������������������ ����, ���� ������������ �������������� ������������������������, �������������������� �������������������������� ���� ����������������. �� ������������������ ���������������������� �������� ������������������ ������������������ ������ �� ������������. �� ���������� ������ ������ ����������, ������ ���������������������� ���� ������������������ ������������ ����������, ������ ���������������� ������ ����������������������������.

�� �������������������� ���� �������������� ������������ �������� �� ������������ ����������������������, ���� ������ ������������������ ������ ����-���� �������������������� �������������� ����������������������������.

�� �������������� ��������������������, ������ �������� ������������������ ���������������� ���� ��������������, ������ ������ ���������������������� ���� ���������� �������������������� ���������������������� ����-���� ��������, ������ ���������������� ������������������ ������������ �������������� �� ���� ���������� ������������ ���� �������� ����������������. �������� ���������������������� – ������ ����������������, �������������������� �������������������� �� ����������������. �� �������� ������������ ���� ��������, ���� �� ������������������, ������ ���������������������� ������������������ ������������������������.

������������������������ ���������������� ���������� ���������������������� �������� ���������� ������ �� ���������������������� �������������������� ������ ������������������ �������� �� �������������� 300 ���������� ������������ ���� �������������������� �������������������� �� �������������������� ����������������������.

������������ ������������������ ���������������� ������ ����������-�������������������� �� ������ ���������������������� ������������������ �� �������������� ����������������, ��������������, ������ ������ �� �������� ���������������� ���� ������ ���������������������������������� �������� ���������������� �������������� ���� �������� ���������������� ����������������������, ���� �� ���������������������� ���� ����������������.

������������������ ������ �� ���������� �������������������� �������������� ���� ��������������������. ���� ������������ ��������������, �������������������� ����������������������������, ���� �������������� ������������������������ ��������������������, ������������ ����������.

������������ ������ ���� ������������������ ���������������������� ���������������������� ������ ���������������� �������������������� �� �������������������������� ���������������������������������� �������������������� ��������, �������������������� �� �������� �������������������� �������� �� ����������������������, �� ���������� ���� �������������������������� �������������������� �� ������������ �������������������� �������������������������� ��������, �������������������� ����.

������������������ ������ ������������������, ������ ���������� ���������������������� �������������������������� �������������������� �� �������������������� ���������������������� �� �������������������� �������������� ������������ ���� ������������������������������������ ������������.

������������������ �� ������������������ ������������ �������������������� ������������������������������ �������������������� ������������ �� ������, ������ ������������������ ������������ �������������������� �������� ��������������.

������ �������� �������� ���� ������������ ���������������������� ���� ������������������������, �������������������������� ���������������� ��������������������������������, “�������������������� �� �������������������� ���������� ����������������������” ������������������������ ���������������� ��������������.

���� ���������������������� ������������ ���������� ������������������ ���������������� ���������������� ���������������� ������������ �� ���������������� ���������� �� ������������ �� ��������������.

“������ ���������������������� ������, ������ ������ �������������������� ������������, ������������������ �� ���������������������� �������������������� ������������������������ �������������� �� ���������������������� ������ �� ���������������������� ��������������������, ������������������ ������������������ �� ���������������������� ���������������� �������������� �� �������������������������� �������������������������� �� ������������ ������������������������������, �� ���� ���������� ������ ���������������������� �������� ������������������������������������ �������������� ������������ �������������������������� ����������������������. ���������� ��������, ���� ������ ������������������ ���������������������� ���������������� �� ���������������������� �������������������� �������������������� �� �������������������� �������������������� ���������������������������� �� �������������������� ���������������������� �� ������ ������ ����������������������”, – ���������������� ����.

������������������ ������ ���������� ����������������, ������ ������������������������������ ���������������������� �������������� ������������������������������ ���������� ���������������������� ������������ �� ���������������������������� �������������� (���������� 1 ������������ 27.3 ��������).

������ �������� �������� ���������������������������������� �������������������� ���� ������������ ������������������ 3 �������� (���������� 1 �� 3 ������������ 27.5 ��������). ���������� ������ ���������� ���������� ������������������ �������������� �� ������������������ ���������� ���� 7 ����������.

���������� �������� ���������������������� ���� �������� ���������� 3 ���������� �������� ������������ �������� �������������������� ����������������.

���� ���������� �������������� – ���� ����������, ������ ������������������������ �� �������������������������������� ������������������������������ �������� ������������������������ �� ���������� �������������� ������������ �� ��������������, ���������� ���������������� �� ���������������������������� �������������������� ������������������ ���� ����������. ������ �������������� ���������������������� ������������������������ ���������������� ��������������������, �������������� ���������������������� ��������������������, �������������������� �������������������� ���� ���������� �������������������� ���������������������������� (�������������� ������������) ���������������� ���� �������������������������������� ���������������������������� ������������������������ ���� ���������� ������ ��������������������. �� �������� ������������������ �������������������� ���������� ����������-�������� ���������������������� ������������ ������ ���������������������� ���������������� �� ������������������ �������� ���� ��������������������.

���������������������� ������������������������ �� ����������, ������������ �������� ���������������� �������������������� ������������������ ���� ����������

������ ���������������� �������������������� ����������������������, ���� ���������� �������� �������������� ���������� ������������������������ ������ ������ �������������������� ���������������� ���������������������� �� �������� ���������������������������� ����������������, �������������������� ���������������� ��������������������, ������������ �������������� ���������� �� ����������������������. �� �������������� ������������������ ������������������������ ������������������ ��������������, ������ ������������������������ �� ������������������ ���������� ������������������ ������ ���������������������� �������������� �� ���������������� ����������. “������������ ������������������ ������ �������������������� ������������������������������ �������������������� ���������� �� �������������� ���� ����������������”, – ������������������ ����.

�� ���������� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� ���� ���� ���������������� ������������������������ ���� �������� �������������� ������������������ �� ���������������� ����. �������� �������������������� ���� ���������� ������������������������ �� ������ ������������ ������������������.

������ ������ ������?

���������� ��������������, ������������������������ ������������������������������ ���������������� “�������������� ������������”:

– ������������������������ ������������ ���������������������� ���������������������� �������������� ������ ������������ ������������ �� ������ ������������ �������������� ���� ������������������ ������ ���������������������������� ���������������� ��������������������������������, ���� �������� ������������������ ����������������, ������ ������ ���� ���������������� �������������������� ������ ������������������ ������������������������������. ���������� ������������������ ������������������������ �������� �� ���������� �������� ������������ ������ ����������������. ���������� ���������� ������������������������ ������, ����������, ����������������, �������������� ������ ������������������������ ������ ������������, ���� �������� ���������������������� �������������������� ���������������������� �������������������������� ����������������, �� ���� �������������������������� ��������������. ���� ��������, �������������������� ������������ �������������������� ���������� ���������������� ������������������, ������ �������������������� ������������, �������� ������ �������������� �� ���� ������������������������ ������ ��������������������������.

�� �������� ���������� ��������������������, ���������������������� �������������������������� ������������ �� ������������������������ �� ��������������, �������������� ���������� ���������� ������������������ ���������������� �� ������������ ������ �������������� ������������������ ��������. ������������ ������ ������������ ���������������������� ������������������ ������������, ������ ������ ���� ������ ������������ ���������� ����������. �������������������� �������������������������� �� �������� ���������������� – ���������� ���������������������� ��������������. ���� �������� ���� �������������� �������������� ���������� ���������������� ���������������� �� �������������� �������������� ���������������������������� ������������������ �������������������������� �� ���������������������������� ������������.

�������� ������������, ��������������-������������������ ������, ������������������������ �������������������� ������������ �������������������������� ���������������������� ��������������������, ������������ ���������������������� ��������, ������������������,:

– ���������������������� ���������� ���������� ���������������� ���������������� �������������������� �������������������� ����������������������. ����, ������������������������, �������������������� �������������������� ������������������ ������ ������������������ ������������ ��������������������.

�������������� ������ �������������� �������������� �������������������� ������������ ������ ���������������������� �������������� ������������ ���������������� �� ������������ ���� ����������������, �������� �������������������������� ������������.

�� ���������� ��������������, ���������� ���������������������� �� ���������������� ���� ���� ������������������������������ ������ ������ �������������������� ���������������������������� �� �������������������������� �������������������������� ������������������ �������������������������� �������������� ���������� ������ ������������������, �� ������������ ��������������, ������ �������������������� �������������� ���� �������������� ������, ���������������� �� �������� ������������ ���������� �� ���������������� �������������� �������� ������������������ ������������ ������������, �� ���� ��������������������������. �������������������� ���������� ������������ ����������, �� �������� ���������������� ���������������������������� �� �������������������� �� �������������� ������������������ ��������, �� ���������������� �������������������� �������������� ���� ������������������������ �������������� ��������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/11/15/vs-pravonarushitelej-v-otdely-nuzhno-dostavliat-tolko-v-krajnih-sluchaiah.html

Когда составляется протокол об административном правонарушении

В отношении нарушителя

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании.

Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Обратите внимание!Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение.

Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания.

Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Обратите внимание!Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты.

Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами.

Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Резюме

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoved/kogda-sostavliaetsia-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-5be91b8d0b9cad00aa109989

Гаи против гибдд. cравниваем штрафы в ссср и сейчас – безопасность и страхование – ати, центр: система грузоперевозок

В отношении нарушителя

Впервые за 30 лет российская санкционная политика в отношении нарушителей ПДД перешагнула черту увещеваний и по некоторым позициям сравнялась со штрафами советского периода.

Для сравнения соотношений по нарушениям возьмем 1990 и 2020 годы. В рассматриваемые периоды самая крупная расплата доставалась тем, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Тогда и сейчас эта сумма не имела минимальной или максимальной градации — единая шкала с конкретным размером взыскания. Повторное наказание не в счет. В 1990‑м попавшегося первый раз за езду в нетрезвом виде наказывали штрафом в 200 руб.

, что практически соответствовало средней месячной зарплате по Союзу (248,4 руб.).

Относительно доллара сравнивать упомянутую сумму финансовой порки некорректно, поскольку у Госбанка СССР по официальному курсу шла одна политика, черный рынок оценивал заокеанскую валюту по-своему, а на прилавке кооперации мясо или сало уже отпускалось по собственному ценнику. Потому отойдем от сложившейся традиции все примерять к шелестящей «зелени» и справедливости ради возьмем за отправную точку сопоставления натурпродукт. Сравниваем. За 200 руб. в 1990 году получилось бы взять 86,9 кг самой настоящей «Докторской» по 2,30 советских рублей за кило. Упомянутой суммы также хватило бы для покупки свиной тушки весом 95,2 кг по цене 2,1 руб./кг.

В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.

Таким образом, пьяный за рулем за один штраф лишает себя, условно говоря, почти 20‑месячной порции мяса. 

Рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.

Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера.

В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы. Сейчас за 30 000 руб.

купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.

Не следует забывать, что 30 лет назад уличенного в пьяной езде человека, будь он за рулем мотоцикла, легковушки, грузовика или автобуса, лишали водительских прав как минимум на 12 месяцев, хотя могло быть и три года. В настоящее время такого нарушителя сперва ограничивают в вождении ТС на полтора-два года, а при повторном правонарушении — на три.

Что касается санкций за повторное нарушение, то советские меры наказания были не очень-то гуманными к севшим за руль в нетрезвом состоянии. Особенно это касалось водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графах С, D и Е: у повторно уличенных в течение года профессионалов отчуждали права на срок от трех до пяти лет. 

Водители «Совтрансавто» уже после первого сигнала из ГАИ вообще лишались «хлебного» места без возможности восстановления в рядах элитного состава, работающего на международных маршрутах.

Если автолюбители и хорошо характеризующиеся по работе водители развозных грузовиков еще могли отделаться штрафом, то к водителям автобусов очень часто и без рассмотрения каких-либо смягчающих обстоятельств применялась статья 211.1 УК РСФСР, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на 1 год или исправительных работ сроком до 2 лет.

Кормилец, находящийся на «казенных харчах» целый год, по состоянию на 1990 год в среднем до этого получавший в кассе автопредприятия каждый месяц 280 руб., лишал семейный бюджет дохода в 3360 руб. За такие деньги, если добавить 140 руб., можно было бы купить однокомнатную квартиру или же автомобиль ЗАЗ-968.

Нынче при изъятии прав на полтора года водитель автобуса при среднемесячной зарплате по России 48 310 руб. за этот период недосчитается заработка в семейном бюджете 869 580 руб. Приплюсуйте сюда еще 30 000 руб. на уплату штрафа за управление транспортом в алкогольном состоянии. За такие деньги можно купить Lada Vesta Cross в начальной комплектации.

ЭX, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ…

В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.

В плотном транспортном потоке не до скорости, главное не зазеваться и не оказаться на перекрестке в случае образовавшегося затора. Такого в Правилах 30‑летней давности не было…

В Германии при уровне алкоголя в крови свыше 0,5 промилле (не более 0,5 л пива или бокала вина) водитель на первый раз подвергается штрафу 500 евро. По курсу ЦБ на середину августа это соответствует 43 412 руб.

Повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде там карается штрафом в 1000 евро и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Есть наказание и за третье нарушение — 1500 евро и лишение права управления автомобилем на срок свыше 3 месяцев.

Сравним, что теряет при повторном нарушении немецкий и российский водитель. У нас повторный штраф составляет 50 000 руб., или 578,6 евро.

За эту сумму в супермаркете эконом-класса можно приобрести 209,32 кг свиного мяса.

В Германии штраф за повторное управление в пьяном виде составляет 1000 евро, за которые в обычном немецком продуктовом магазине можно приобрести 154,09 кг отборной свинины. Разницу уловили?

Не забываем, что в Германии ко всем видам нарушения также насчитываются баллы в водительской картотеке, которые по своему санкционному значению серьезнее штрафов: стоит набрать 8 баллов и — прощай права. 

К слову, эту накопительную схему немцы позаимствовали у нас. В России ее отменили, но все возможно.

Не стоит радоваться за немцев по поводу короткого двух- или трехмесячного лишения прав.

Это всего лишь разминка в порке: если содержание алкоголя в крови будет 1,1 промилле и выше — вы преступник, а ваше деяние считается уголовно наказуемым и дело рассматривает суд, который может назначить тюремный срок до 5 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=fzVXZNrZutc

Что касается России, то в сравнении с советским штрафом современники по натурпродукту догнали и перегнали предков. Правда, для достоверности сразу нужно разграничить значение терминологии о повторном нарушении.

Оно может быть и через три года после первого, когда уже почти позабылось первое нарушение, и штраф будет «мягким» — 50 000 рублей. А бывает, что и года не прошло, а срок предыдущего наказания не истек. Вот за такое деяние грозит штраф в минимальном размере 200 000 руб.

(2311 евро), а в максимальном — 300 000 руб. (3471 евро), что позволило бы приобрести, соответственно, 836,82 и 1255,23 кг отборной свинины.

Впрочем, штрафа можно избежать: статья 264.1 УК РФ предусматривает замену финансового оброка обязательными работами на срок до 480 часов, принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.

ПО ПРЕЙСКУРАНТУ

Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.

Водители советской поры, в основном, расплачивались рублем за превышение в населенном пункте или же в зоне действия знака с ограничением скорости. Их коллеги на современных магистральных, городских грузовиках попадают на такие же «засады». Нарушения предписаний знаков, требований разметки или проезда на запрещающий сигнал светофора тоже не чужды.

Многие считают, что ремень безопасности в автомобиле является современным атрибутом комплектации и на закате советской власти в перечне штрафов он не значился. Не верьте, 

обязательное применение ремней в СССР узаконено в 1979 году. Штраф за его игнорирование накладывался легкий — 5 руб., что в эквиваленте равнялось покупке 2,38 кг свинины или примерно 6,4 кг сахара. 

К слову, нынче не пристегнутый ремнем водитель или пассажир тоже одно из самых распространенных нарушений. Оно наказывается штрафом 1000 и 500 руб. соответственно.

Для современного водителя подобный эквивалент намного серьезнее, чем коллеге из советского периода, поскольку финансово-продовольственный оброк равен 4,19 кг свинины. Впрочем, относительно европейских штрафов за такое же нарушение наши водители впадут в легкий шок.

В современном списке нарушений и наказаний за несоблюдение требований ПДД есть много позиций, которых в СССР просто не могло быть. К примеру, разговор водителя во время управления ТС по телефону (штраф 1500 руб.

), езда на автомобиле с чрезмерной тонировкой (500 руб.), управление ТС без ОСАГО (800 руб.), выезд на перекресток в случае образовавшегося затора (1000 руб.), движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта (1500 руб.

в Москве и 3000 руб. в Санкт-Петербурге).

Мировая практика показывает, что приростом штрафных санкций и сумм за нарушение ПДД полного успеха ни одна страна не добилась, хотя позитивные результаты есть. Эффективность, в основном, достигается повышением культуры вождения, заботой о водителе в виде предоставления ему дорог хорошего качества и высоких стандартов безопасности на ней, так и инфраструктуры.

С другой стороны, водители все больше начали осознавать значимость написанных самой жизнью норм поведения на трассе. И хотя в России желающих раскошеливаться за нарушение ПДД большущими добровольно-принудительными взносами в казну становится все меньше, пресловутое «авось пронесет» по-прежнему бьет по карману, здоровью и даже жизням участников дорожного движения.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/09/04/gai-protiv-gibdd-cravnivaem-shtrafy-v-sssr-i-seychas-174317/

Административное нарушение – это… Понятие, юридическое определение, виды правонарушений и ответственность

В отношении нарушителя

  • 26 Ноября, 2020
  • Термины
  • Яна Вербицкая

Административное нарушение – это распространенный юридический проступок, объектом которого становятся отношения в сфере управления государством. Основное его отличие от преступления в том, что оно не несет существенного вреда для общества.

Понятие и юридическое определение

Рассмотрим, что такое административное нарушение, согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации.

Это противоправное, виновное действие или бездействие физического (юридического лица), за которое Кодексом или законами субъектов установлена административная ответственность.

Административным нарушением не является устранение угрожающей опасности для себя или других лиц, если эта опасность не могла быть устранена другими способами, а вред причиненный является менее значимым, чем предотвращенный.

Классификация и виды

Административные правонарушения классифицируют в зависимости от:

  • Сферы, в которой совершено административное нарушение. Это может быть сфера финансов, фондового рынка, таможенного дела, а также социально-культурная и политическая.
  • Объекта посягательства. Под эту категорию попадают нарушения общественной безопасности, собственности, здоровья населения и прав граждан, а также государственного порядка и управления.
  • Характера деяния. Например, это может быть действие или бездействие.
  • Субъекта правонарушения. Субъектами административных правонарушений являются физические или юридические лица.
  • Состояния физического лица. Физические лица, совершающие правонарушения, могут пребывать в состоянии алкогольного опьянения или психического расстройства.
  • Формы вины. Нарушения могут совершаться умышленно или по неосторожности.
  • Видов и условий использования доказательств вины. Лицо может предоставить доказательства правомерности своих действий или отвечать при отсутствии таковых по закону.

Признаки административного нарушения

Рассмотрим признаки, которыми характеризуется административное нарушение. Это общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.

  • Общественная опасность является объективным признаком административного правонарушения. Нарушение административного законодательства приводит к ущемлению законных прав и интересов граждан, общества и государства.
  • Противоправность является субъективным признаком правонарушения, так как зависит от законодательной воли. Она указывает на нарушение правовых запретов, установленных соответствующими правовыми нормами. Административно-правовые санкции регулируют, контролируют и охраняют человеческие отношения в финансовой, трудовой, административной отраслях человеческой деятельности и носят универсальный характер.
  • Виновность является объективным признаком и означает, что деяние (или бездействие) совершено виновно, то есть умышленно или по неосторожности. В гражданском праве допускаются невиновные действия, за которые устанавливается юридическая ответственность.
  • Последним признаком является наказуемость. Это предусмотренная законодательством административная ответственность за нарушение.

Чтобы различать похожие административные нарушения и проступки, также обращают внимание на последствия, причиненный ущерб, способ, место совершения нарушения.

Порядок привлечения к административной ответственности

Свидетельством административного правонарушения является протокол.

В нем указывается информация о нарушителе, данные инспектора, дата, время, место составления протокола, сведения о свидетелях и потерпевших, их показания о произошедшем событии.

Он составляется сразу после выявления нарушения. Если нужно дополнительное выяснение обстоятельств, протокол может быть составлен на протяжении двух дней после выявления правонарушения.

Далее документ передается соответствующему должностному лицу на рассмотрение в порядке, предусмотренном законом.

По результатам рассмотрения назначается административное наказание или прекращается производство по делу.

Административка: что это

Именно штрафы и другие наказания в разговорном языке называют административкой. Например: «Всем административку по десять суток!»

В студенческом сленге “административка” – это правовая учебная дисциплина.

Наказания и их виды

Административное наказание представляет собой установленную ответственность за административное нарушение. Это способствует предотвращению противоправных действий в будущем.

Когда речь идет о выборе наказания для физического или юридического лица, берется во внимание множество обстоятельств. Например, характер правонарушения, личность субъекта, его имущество, обстоятельства, которые могут смягчать или отягощать вину.

Основные виды наказаний – это предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест, конфискация, депортация, дисквалификация, административное приостановление деятельности, взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Все пункты, кроме конфискации и депортации могут применяться только как основные административные наказания.

Если нарушитель совершил два и больше административных правонарушения, наказание обязательно должно быть назначено за каждое правонарушение.

Административное наказание не может унижать человеческое достоинство или причинять человеку физические страдания.

За одно и то же правонарушение нельзя нести ответственность больше одного раза.

Что такое штраф и можно ли его не платить

Штрафы за административные нарушения являются наиболее распространенной формой расплаты за содеянное. Они могут устанавливаться для граждан, юридических или должностных лиц. Размеры штрафов регулируются КоАП.

Административный штраф аннулируется, если его не оплатили на протяжении двух лет с момента того, как постановление вступает в силу. Такой момент наступает по истечении срока для обжалования постановления.

Если штраф просрочен, он передается в исполнительную службу. После этого срок в два года больше не распространяется на штраф, и он становится бессрочным. Если и этот штраф не будет уплачен, на него будет наложен еще один штраф в двукратном размере. Также могут быть назначены исправительные работы или даже административный арест.

Поэтому уклонение от выплаты штрафа – это административное нарушение.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Административная ответственность наступает не за каждое деяние, даже если оно имеет все признаки административного нарушения. Если в деянии отсутствует состав правонарушения, то лицо, совершившее его, не будет привлекаться к административной ответственности.

Вот какие административные нарушения не подлежат ответственности:

  • Если в процессе совершения нарушения физическое лицо находилось в состоянии невменяемости, психического расстройства, слабоумия и не осознавало характер, противоправность и последствия своих действий.
  • Если должностное уполномоченное лицо решит, что административное правонарушение было малозначительным, то нарушитель будет освобожден от ответственности и может ограничиться лишь устным замечанием.

Есть ряд обстоятельств, которые могут смягчать или отягчать административную ответственность за нарушения.

Рассмотрим примеры смягчающих обстоятельств. Это может быть раскаяние, добровольное признание, содействие уполномоченным органам в осуществлении делопроизводства, добровольное возмещение ущерба. Также смягчающим обстоятельством может быть совершение административного правонарушения несовершеннолетними, беременными, матерями малолетних детей, людьми в состоянии аффекта.

Отягчающими обстоятельствами считаются вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение, групповое правонарушение, нарушение в условиях чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий) или в состояния алкогольного опьянения.

Административная ответственность несовершеннолетних

К административной ответственности привлекаются лица в возрасте с шестнадцати лет. Если нарушение содеяно несовершеннолетним ребенком, то ответственность за его действия несут родители или опекуны (попечители).

Существует специальная комиссия по делам несовершеннолетних. Ее зона ответственности рассматривать дела об административных правонарушениях подростков.

В обязательном порядке с материалами дела знакомятся родители или опекуны несовершеннолетнего, а если нужно, то и воспитатели образовательных учреждений. На заседании комиссии присутствует подросток. Его вина должна быть доказана и обоснована не меньше чем взрослого.

Чаще всего в виде административного наказания выступает предупреждение и штраф. В случае отсутствия у несовершеннолетнего источника дохода штраф взыскивается с его родителей или других законных представителей.

Срок административного нарушения

Сроки давности регламентируются КоАП РФ. Согласно ст. 4.5, срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца. Если дело рассматривается судьей, то три месяца.

Исчисляется этот срок, согласно общепринятому правилу, со следующего дня после момента обнаружения правонарушения.

Срок административного нарушения может меняться в зависимости от законодательной сферы, в которой оно было совершено. Таким образом, срок давности в бюджетном или антимонопольном законодательстве может варьироваться от одного до трех лет.

За нарушение антикоррупционного законодательства лицо, совершившее нарушение, можно привлечь к ответственности в течение 6 лет.

При совершении не прекращающегося на протяжении длительного времени административного нарушения срок исчисляется со дня его обнаружения.

После истечения срока давности административного нарушения постановление по делу не может быть вынесено в отношении нарушителя. Последний больше не подлежит привлечению к административной ответственности.

Источник: https://fin-az.ru/480622a-administrativnoe-narushenie---eto-ponyatie-yuridicheskoe-opredelenie-vidyi-pravonarusheniy-i-otvetstvennost

Кто может составить протокол за нарушение карантина и режима самоизоляции?

В отношении нарушителя

По каким статьям штрафуют

На данный момент граждан повсеместно привлекают к ответственности по двум составам: тех, кто нарушил карантин — по части 2 статьи 6.

3 КоАП РФ; тех, кто нарушил обязательные правила поведения, не являющиеся карантином, — по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Плюс в некоторых регионах (Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область и т. д.

) ввели свои собственные, региональные штрафы. Но обо всем по порядку.

Штрафы за нарушение карантина

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ привлекают за нарушение карантина. Штраф для граждан — от 15 до 40 тысяч рублей.

Как правило, штрафуют тех, в отношении кого выданы индивидуальные предписания не покидать место проживания: например, кто вернулся из-за границы, контактировал с зараженными, и так далее. Но в некоторых регионах штрафуют всех подряд.

Например, в Краснодарском крае губернатор ввел карантин в отношении всех жителей региона, поэтому и привлекают даже совершенно здоровых, например, кто просто пошел погулять в парк.

По части 2 статьи 6.3 протокол об АПН может составить полиция и органы санитарно-эпидемиологического надзора (в первую очередь, это Роспотребнадзор).

При составлении протокола никакое наказание не назначается, а просто фиксируется произошедшее: что выявил сотрудник полиции, ваши объяснения, и так далее. После этого протокол направляется в районный суд, и именно он устанавливает, виновны вы или нет, и назначает наказание.

Еще раз: сотрудники полиции не назначают штраф на месте. Если от вас требуют уплаты штрафа на месте, это какой-то развод.

Штрафы за нарушение режима повышенной готовности

Всех тех, кто не попал под карантин, но нарушает введенные главами регионов обязательные правила поведения при режиме повышенной готовности, как правило, привлекают по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Штрафы для граждан здесь чуть меньше: от 1 до 30 тысяч. Более того, можно отделаться вообще предупреждением.

Что интересно, по статье 20.6.1 закон не позволяет сотрудникам полиции составлять протоколы.

А кто может их составлять? Во-первых, это должностные лица «органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Можете не запоминать: в законе сказано, что перечень конкретных должностных лиц, которые вправе составлять протоколы, должен утверждаться Правительством РФ. На данный момент такой перечень не утвержден.

Во-вторых, протоколы могут составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Здесь важно не запутаться: органы субъектов РФ — это, органы, действующие в пределах одного региона.

Полиция к ним не относится, поскольку входит в состав МВД РФ — не регионального, а федерального органа исполнительной власти. Что же это тогда за органы? В каждом регионе они разные и утверждаются главой региона.

Например, в Московской области перечень должностных лист занимает 31 страницу. А вот в Новосибирской области всего три министерства:

– Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;

– Промышленности, торговли и развития предпринимательства;

– Транспорта и дорожного хозяйства.

Вероятность встретить кого-то из этих министерств на улице стремится к нулю.

Помимо перечисленного, протоколы могут составлять должностные лица МЧС. После составления протокола он точно так же, как и по статье 6.3, направляется в районный суд. Рассматривать дело на месте и назначать штраф нельзя!

Штрафы по региональным законам

Теперь самое интересное. В ряде регионов законодательные органы ввели свои собственные, региональные штрафы за нарушение постановлений и указов о самоизоляции. Например, в Москве это часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Звучит норма так: «Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции». Штраф — 4000 рублей.

Похожие нормы уже внесли в КоАП Санкт-Петербурга, Закон об административных правонарушениях Свердловской области.

Кто вправе составлять протоколы и рассматривать дела по региональным законам, устанавливается самими законами.

И, что важно, регион может заключить соглашение с федеральным органом государственной власти и переложить на него свои полномочия по составлению протоколов.

Например, такое соглашение в начале апреля было заключено в Москве, в результате чего по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы полиция теперь вправе составлять протоколы.

Но есть одно «но»: дело в том, что в части 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы есть одна важная оговорка: штрафовать по ней можно только если действия нарушителя не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подобная оговорка есть и в других региональных законах. В итоге по закону оштрафовать по этой статье вообще нельзя: ведь за невыполнение правил поведения как раз предусмотрена ответственность в рамках КоАП РФ по статье 20.6.1. А по ней, напомню, полиция и протоколы-то составлять не вправе.

Источник: https://pikabu.ru/story/kto_mozhet_sostavit_protokol_za_narushenie_karantina_i_rezhima_samoizolyatsii_7367340

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.