Полномочия районного суда по рассмотрению жалоб

Полномочия районного (городского) суда

Полномочия районного суда по рассмотрению жалоб

В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом районному (городскому) суду подсудны все уголовные дела о всех преступлениях, за исключением дел, подсудных вышестоящим и военным судам (ст. 267 УПК).

Это дела о преступлениях, за которые мера наказания не превышает 10 лет лишения свободы. Они рассматриваются судьей единолично.

Исключение составляют лишь дела о преступлениях несовершеннолетних, правосудие по которым возложено на судебную коллегию, состоящую из профессионального судьи и двух народных заседателей (ст. 32 УПК).

Районный (городской) суд осуществляет контроль за предварительным расследованием уголовных дел, за законностью и обоснованностью совершения отдельных следственных действий.

Это проявляется в рассмотрении судьей единолично жалоб граждан на задержание, заключение под стражу, продление сроков содержания под стражей, прекращение дела, принудительное помещение в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение для производства экспертизы.

На судей районных (городских) судов возложено обращение приговора к исполнению и разрешение вопросов, связанных с исполнением приговора.

К подсудности районного (городского) суда относятся многочисленные категории дел искового производства, где хотя бы одной из сторон выступает гражданин. В соответствии со ст. 37 Гражданского процессуального кодекса это дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных отношений, отношений по использованию природных ресурсов и окружающей среды.

Если возникает спор между гражданином и государственным административным органом, то он также разрешается в районном (городском) суде. К таким спорам, возникающим из административно-правовых отношений, относятся в частности дела:

n по жалобам на действия избирательных комиссий;

n по жалобам на постановления государственных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях граждан. Например, о наложении работником милиции штрафа на гражданина;

n по жалобам на отказ органов ЗАГС внести исправления или изменения в соответствующие документы. Например, в свидетельство о рождении.

n по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении;

n по жалобам на действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц, ущемляющие права граждан и организаций. Например, на отказ в прописке, в выдаче ордера на квартиру, в обмене жилой площади и т.д. (ст. 335 ГПК).

Среди полномочий районного (городского) суда по рассмотрению гражданских дел важное место занимают дела так называемого особого производства.

Это дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение: о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация); о признании имущества бесхозяйным; о принудительной госпитализации и лечении граждан и др. (ст. 361 ГПК).

Характерным признаком указанных дел, существенно отличающим их от других гражданских дел, является то, что при их рассмотрении суд разрешает не спор о праве, не претензии одних лиц к другим, а только вопрос об установлении тех или иных фактов (событий), с которыми закон связывает наступление определенных правовых последствий.

В порядке приказного производства районный (городской) суд рассматривает заявления о взыскании денежной суммы или истребования имущества без проведения судебного заседания и вызова сторон.

Такая процедура применятся лишь в строго определенных законом случаях.

Например, если требование основано на нотариально удостоверенной сделке; либо заявлено требование о взыскании с граждан налогов в доход государства; начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы и т.п. (ст. 394 ГПК).

Все перечисленные категории гражданских дел рассматриваются в районном (городском) суде единолично судьей.

Кроме осуществления правосудия по уголовным и гражданским делам, в районных (городских) судах рассматриваются, как уже указывалось выше, материалы об административных правонарушениях.

Рассмотрение дел данной категории осуществляется единолично судьями по административным делам и исполнительным производствам, если таковые имеются в составе районного (городского) суда. В противном случае рассмотрение административных дел входит в единоличную компетенцию судей по уголовным и гражданским делам.

На судей по административным делам закон возлагает также рассмотрение материалов связанных с исполнением судебных постановлений по гражданским и административным делам, по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также подлежащих исполнению судебными исполнителями постановлений других органов и должностных лиц.

Источник: https://studopedia.ru/2_129812_polnomochiya-rayonnogo-gorodskogo-suda.html

Районный суд: состав, компетенция, деятельность председателя и заместителя | Студент-Сервис

Полномочия районного суда по рассмотрению жалоб

В системе федеральных судов общей юрисдикции районный суд является основным звеном судебной системы Российской Федерации, так как из общего количества рассматриваемых судами уголовных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях на долю районных судов приходится основная. В соответствии со ст. 119 Конституции РФ, ст.

4 Закона «О статусе судей РФ» судьёй районного суда может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

Районный суд в соответствии со ст.

33 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» формируется в составе председателя районного суда, его заместителя (заместителей) и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде РФ по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Компетенция районного суда регламентирована ст. 34 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»:

  1. Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесённых федеральными законами к подсудности других судов.
  2. В случаях, установленных федеральным законом, районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях.
  3. Районный суд вправе обратиться на основании ч. 4 ст. 125 Конституции РФ в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
  4. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
  5. Районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии со ст.

35 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции:

  • организует работу суда;
  • устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;
  • организует работу по повышению квалификации судей;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
  • регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;
  • осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Заместитель (заместители) председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда.

 В случае отсутствия председателя районного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя районного суда один из его заместителей, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей – по поручению председателя районного суда один из судей этого суда.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя районного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда РФ один из заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей – по решению Председателя Верховного Суда РФ один из судей этого суда. В случае, если временно отсутствует судья районного суда и невозможно его заменить судьёй этого же суда, исполнение его обязанностей возлагается председателем вышестоящего суда на судью ближайшего районного суда.

Организационное обеспечение деятельности районных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. 

Правильная организация районного суда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности. Обязанности по разрешению дел распределяются между судьями по следующим принципам:

  • территориальному (зональному), при котором каждый судья рассматривает все дела, возникающие на закреплённой территории;
  • предметному (функциональному), когда один судья рассматривает уголовные дела, другой – гражданские, третий специализируется только на делах о преступлениях несовершеннолетних и т.п.;
  • предметно-зональному, где каждый судья рассматривает или уголовные, или гражданские дела в пределах закреплённой за ним территории;
  • беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские – лишь в тех случаях, если исковые заявления поступили к данному судье во время приёма им населения.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/rajonnyj-sud-sostav-kompetentsiya-deyatelnost-predsedatelya-i-zamestitelya/

Правоохранительные органы

Полномочия районного суда по рассмотрению жалоб

В наши дни районные суды перестали быть судами лишь первой инстанции. Они уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций — первой инстанции, второй (апелляционной) инстанции и инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедливость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в случаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Главным и давно осуществляемым полномочием районного суда является разбирательство гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях, подведомственных судам общей юрисдикции, по первой инстанции, т. е.

, как отмечено выше, принятие решений по существу тех основных вопросов, которые ставятся по конкретным делам (о виновности или невиновности лица, привлекаемого к ответственности, о применении или неприменении предусмотренного законом наказания (уголовного или административного), об обоснованности или необоснованности каких-то имущественных претензий и т. п.).

Полномочия второй (апелляционной) инстанции выполняются районными судами сравнительно недавно — с момента принятия законов от 7 августа 2000 г., внесших коррективы в УПК и ГПК.

В соответствии с этими коррективами районные суды получили возможность реально осуществлять контроль за законностью, обоснованностью и справедливостью приговоров и иных решений мировых судей, не вступивших, а иногда — и вступивших в законную силу.

Рассмотрение апелляционных жалоб и (или) представлений прокуроров осуществляется судьями районных судов единолично с соблюдением процедуры, во многом напоминающей ту, которая установлена для разбирательства дел по первой инстанции, в частности, с участием сторон, с возможностью повторного непосредственного исследования всех или части доказательств, которые уже были рассмотрены мировым судьей, и т. п.

В случае признания апелляционной жалобы или представления полностью или частично обоснованными районный судья выносит апелляционное решение или апелляционный приговор, которые заменяют решение или приговор мирового судьи. Апелляционное решение или апелляционный приговор до их вступления в законную силу могут быть обжалованы в кассационном порядке в вышестоящий суд.

Функцию инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедливость вступивших в законную силу судебных решений с соблюдением процедуры, установленной для случаев выявления вновь открывшихся или новых обстоятельств, районные суды выполняют как по гражданским, так и по уголовным делам. По гражданским делам они, соблюдая такую процедуру, проверяют свои собственные решения (с 1980 г.), а по уголовным делам — приговоры мировых судей (с 1 июля 2002 г.).

Для характеристики полномочий районного суда важно иметь представление прежде всего о содержании выполняемой им работы в качестве суда первой инстанции при разбирательстве уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях.

Из общего числа уголовных дел ему подсудна, как отмечено выше, преобладающая их часть. До начавшегося в 2000 г. проведения мероприятий по образованию мировых судов районные суды ежегодно рассматривали более одного млн. дел такого рода. К их ведению не относилось лишь сравнительно небольшое количество уголовных дел, подсудных вышестоящим и военным судам.

Однако по мере создания мировых судов из ведения районных судов постепенно выходят и многие другие уголовные дела — как правило, дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание до трех лет лишения свободы. Соответственно, там, где реально уже действуют мировые судьи, районные суды загружены уголовными делами несколько меньше.

К компетенции районного суда отнесено также разбирательство большинства вопросов, которые возникают при производстве по уголовным делам как бы “попутно”.

В последние годы на суды этого уровня, как уже отмечалось выше, во все возрастающих масштабах возлагалось разбирательство жалоб на незаконное и необоснованное, как правило, краткосрочное задержание по подозрению в совершении преступления, заключение под стражу на более длительный срок либо продление такого срока, прекращение органами расследования и прокурорами уголовных дел, а также жалоб на некоторые иные действия, совершаемые при расследовании такого рода дел. С введением 1 июля 2002 г. нового УПК сфера судебного контроля за законностью и обоснованностью действий и решений органов, осуществляющих предварительное расследование уголовных дел, еще больше расширилась, а вместе с этим расширились и соответствующие полномочия районных судов.

На них возложено принятие решений по ходатайствам должностных лиц, расследующих уголовные дела, не только о продлении срока задержания или заключении под стражу обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, но и о производстве ряда следственных действий, которые могут ограничить конституционные права граждан (к примеру, осмотра и обыска в жилом помещении без разрешения лиц, проживающих в таких помещениях, контроля телефонных переговоров, ареста имущества). Другими словами, им приходится делать многое из того, чем они до сравнительно недавнего времени не занимались. И данный участок работы составляет значительную долю того, чем призваны заниматься районные суды.

Гражданские дела составляют намного большую часть дел, отнесенных к ведению районных судов как судов первой инстанции. Фактически общее их количество превышает в 2—3 раза количество уголовных дел.

Чтобы иметь представление о том, какие конкретно категории гражданских дел подсудны судам районного уровня, нужно попытаться сгруппировать их по каким-то объединяющим признакам.

Условно таких групп можно образовать три:

  • дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и земельных правоотношений;
  • дела, возникающие из административно-правовых отношений;
  • дела особого производства.

Наиболее распространенными гражданскими делами являются дела первой группы. На рассмотрение районного суда они обычно попадают, если хотя бы одной из сторон возникшего спора является гражданин (при условии, что по установленным в законе признакам данное дело не должно попасть на рассмотрение какого-то другого суда, скажем, арбитражного, либо административного органа).

Сюда относятся, в частности, дела о возмещении имущественного ущерба, причиненного гражданину или организации чьими-то противоправными (а в некоторых случаях и правомерными) действиями, о выплате денежной компенсации за причиненный моральный вред, о восстановлении на работе, взыскании причитающегося вознаграждения за труд, дела о спорах, связанных с распространением сведений, порочащих кого- то, с использованием жилья или правом собственности на него, с получением наследства, с выплатой алиментов на содержание детей, супругов или родителей, с авторством на какое-то художественное или иное произведение и т. д.

Весьма распространены дела по спорам, связанным с гражданско-правовыми сделками, в которые вступают граждане и организации в процессе реализации своих прав. Таковы договоры купли-продажи, жилищного найма, страхования, издательские договоры и многие другие.

Вместе с тем сделками признаются и некоторые действия одностороннего характера, совершаемые по воле одного лица (например, дарение, завещание, принятие наследства или отказ от него). Каждый из видов сделки регулируется соответствующими правовыми нормами, определяющими условия ее заключения, права и обязанности сторон. Закон гарантирует защиту прав участников сделки в судебном порядке.

Ко второй группе гражданских дел относятся дела по спорам, возникающим между гражданами и административными органами.

Например, человек не согласен с наложенным на него милицией штрафом или возражает против взыскания с него недоимки по государственному налогу, считая это противозаконным.

Такие дела принято называть делами, возникающими из административно-правовых отношений, и решаются они в районном суде.

Районный суд вправе рассматривать дела, возникающие на основании упоминавшегося выше Закона РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” от 27 апреля 1993 г.

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы.

Жалоба подается непосредственно в суд по месту жительства жалобщика либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица и рассматривается в порядке гражданского судопроизводства.

Довольно часто в судах этого уровня рассматриваются и дела третьей группы — дела т. н. особого производства.

Это дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении его умершим; о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным; о признании имущества бесхозяйным; об установлении неправильности записей в книгах актов гражданского состояния; по жалобам на действия нотариусов и органов, выполняющих нотариальные действия; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя.

Характерным признаком указанных дел, существенно отличающим их от других гражданских дел, является то, что при их рассмотрении суд разрешает не спор о праве, не претензии одних лиц к другим, а только вопрос об установлении тех или иных фактов (событий), с которыми закон связывает наступление определенных правовых последствий.

При оценке сказанного о компетенции районных судов, связанной с разбирательством гражданских дел, нужно учитывать, что из этих судов в ведение мировых судей уже перешел, а со временем еще перейдет сравнительно широкий круг дел.

Дела об административных правонарушениях до недавнего времени тоже составляли значительный удельный вес в общем объеме работы, выполняемой районными судами (им приходилось рассматривав ежегодно более чем по 2,5 млн. дел такого рода).

Однако в связи с введением в действие с 1 июля 2002 г. нового КоАП и значительной активизацией мировых судов положение существенно изменилось. Как отмечено выше, круг дел об административных правонарушениях, решения по которым должны приниматься судьями районных, военных гарнизонных или арбитражных судов либо мировыми судьями, расширен более чем в три раза.

Из этой существенно возросшей массы дел на долю районных судов теперь приходятся дела, по которым возможно применение такой меры наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, либо по которым производилось административное расследование, а также возникающие там, где еще не удалось наладить деятельность мировых судей, дела об иных административных правонарушениях.

Кроме того, районные суды, став, как отмечено выше, второй инстанцией по отношению к мировым судам, приобрели еще и полномочие по проверке законности и обоснованности постановлений и определений мировых судей по делам об административных правонарушениях. За ними сохранено также полномочие по контролю за решениями всех других должностных лиц и органов, в том числе органов внутренних дел, по делам об административных правонарушениях.

При характеристике в целом полномочий районных судов необходимо иметь в виду и то, что значительную часть их работы составляет обеспечение надлежащего исполнения своих приговоров по уголовным делам и постановлений по делам об административных правонарушениях, всех решений по гражданским делам.

Они рассматривают, к примеру, вопросы, возникающие при обращении к исполнению и в ходе исполнения приговоров по уголовным делам (об условно досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене колонии с одним режимом содержания на колонию с другим режимом, об освобождении от отбывания наказания по болезни или инвалидности, о снятии судимости, о замене наказания более мягким и т. д.).

В связи с изучением полномочий районных судов важно также знать, что в соответствии с современным законодательством гражданские и уголовные дела по первой инстанции могут рассматриваться как судьями единолично, так и в коллегиальном составе — судом, состоящим из трех судей-профессионалов.

Установленный уголовно-процессуальным законодательством порядок единоличного рассмотрения дел в районных судах ничем не отличается от порядка рассмотрения, осуществляемого тремя судьями- профессионалами.

Действующее законодательство достаточно детально регламентирует разбирательство практически всех дел, рассматриваемых районными судами.

Подробные сведения об этом будут даны при изучении других предметов, включаемых в учебные планы юридических вузов — гражданского процесса, уголовного процесса и административного права (в рамках данного предмета усваивается порядок разбирательства дел об административных правонарушениях, установленный КоАП и другими законодательными актами). Для общей ориентировки здесь достаточно отметить лишь некоторые положения процессуального законодательства, с помощью которых обеспечивается законное, обоснованное и справедливое разбирательство дел.

Для примера среди таких положений можно было бы отметить хотя бы то, что все вопросы, рассматриваемые судом, как правило, решаются в присутствии и при активном участии подсудимых, истцов и ответчиков с предоставлением им необходимых прав. Они участвуют в исследовании всех материалов, имеющихся в деле, дают объяснения, представляют доказательства, заявляют ходатайства.

Как приговор по уголовному, так и решение по гражданскому делу выносятся лишь на основе тех фактов и обстоятельств, которые были предметом судебного разбирательства и достоверно установлены в заседании суда.

Чтобы оградить судей от посторонних влияний, закон предусматривает особый порядок их совещания и вынесения ими приговора или решения по делу. Для этого судьи удаляются в совещательную комнату, где не может находиться никто, кроме судей, входящих в состав суда по данному делу. Нарушение этого правила (тайны совещания судей) влечет безусловную отмену приговора или решения.

Источник: https://isfic.info/porg/juist29.htm

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Полномочия районного суда по рассмотрению жалоб

Районный (городской) суд – орган судебной власти Российской Федерации, который входит в систему судов общей юрисдикции. Районный (городской) суд осуществляет судебную власть на уровне субъекта.

В иерархической структуре районный (городской) суд стоит ниже областного суда, но находится выше судебных участков мировых судей.

Районные суды образуются в районах, районах городов (для крупных городов) и городах на всей территории России.

Компетенция Районного суда

Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел.

Районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.

Районные суды не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, ко­торые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, областных, военных судов, мировых судей и т. п.) или арбитражных судов.

Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.

На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.

Районные суды призваны проверять законность и обоснованность наложения администра­тивных наказаний как мировыми судьями, так и другими органами и должностными лицами (см. ст. 30.1 КоАП).

В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы

Отметим, что решения (приговоры) районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ.

Организация районных судов

Организация районных судов определяется:

  • Конституцией РФ;
  • Законом о судебной системе;
  • Законом о судах общей юрисдикции в Российской Федерации;
  • Законом о статусе судей и другим законодательством.

Порядок создания и упразднения судов этого уровня определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”.

Принципы деятельности районных судов

Деятельность районных судов по осуществлению правосудия проводится в соответствии с принципами, общими для всех органов судебной власти РФ.

Такими принципами являются:

  • единство судебной системы;
  • обязательность судебных постановлений;
  • несменяемость и неприкосновенность судей;
  • равенство всех перед законом и судом;
  • гласность в деятельности судов;
  • самостоятельность судов и независимость судей.

Полномочия районных судов

В соответствии со статьей 21 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

В соответствии со ст. 34 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд рассматривает:

  • все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции (по подсудности).
  • дела об административных правонарушениях.
  • апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, в настоящее время районные суды перестали быть судами лишь первой инстанции.

То есть районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций:

  • первой инстанции;
  • второй (апелляционной) инстанции;
  • инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедли­вость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в слу­чаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Полномочия судей районных судов

Полномочия судей районных судов при осуществлении ими правосудия конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (УПК РФ), Гражданско-процессуальном кодексе Российской Федерации (ГПК РФ), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений (КоАП РФ), иных нормативных актах.

Состав районных судов

Районный суд состоит из федеральных судей, которые назначаются на должность указами Президента РФ в соответствии с порядком, установленном на законодательном уровне.

В соответствии со статьей 33 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд формируется в составе:

  • председателя районного суда;
  • его заместителя (заместителей);
  • судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Таким образом, в каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет.

При этом, одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Аппарат районного суда

Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по совершению правосудия и состоит из:

  • помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;
  • начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);
  • специалистов и консультантов;
  • секретарей судебного заседания;
  • администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;
  • технического персонала по обслуживанию зданий суда.

Функции председателя районного суда

Председатель районного суда выполняет следующие функции:

  • председательствует в судебных заседаниях;
  • распределяет другие обязанности между судьями;
  • назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
  • руководит работой аппарата суда;
  • организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;
  • руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
  • организует работу по повышению квалификации работников суда;
  • вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
  • ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.

Районный суд (городской суд): подробности для бухгалтера

  • Когда искусственное «дробление» бизнеса становится налоговым преступлением? … 22-1297/2014, Приговор Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 … надлежащего документального оформления (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … других участников (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … , например, в Приговоре Яранского районного суда Кировской области от 28.12 …
  • Европейские правовые стандарты доказывания и оценки доказательств … установив, что разбирательство в Василеостровском районном суде г.Санкт-Петербурга было ущербным … § 113)», отметив также, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … в защиту своей позиции. Районный суд отказал в исследовании всех представленных … оценке обоснованности запрета книг, Коптевский районный суд не провел сколь-либо содержательного … производное доказательство (экспертное заключение)».
    Железнодорожный районный суд в удовлетворении этого ходатайства отказал …
  • Свобода совести, цензура, прошлое и настоящее … в известном судебном решении Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта … признания экстремистскими книг в Ленинский районный суд г. Оренбурга не оказалось Корана … .
    6 апреля 2005 года Кировский районный суд г. Омска оправдал Д.Исабаева … исключительно судами, отметив, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … . 5-17.
    33
    Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта …
  • Какие выплаты учитываются для сопоставления заработной платы работника с размером МРОТ? … 33-1200/2018, решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 12.03 … 2-164/2018, решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 26.04 …
  • Должна ли аптека декларировать закупку этанола? … юрисдикции оставили штраф в силе. Районный суд
    [7] , краевой
    [8] и Четвертый … средств».
    [7] Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24.07 …
  • Что делать, если сотрудник год не появлялся на работе … [88-1180/2019, решения Мотыгинского районного суда Красноярского края от 18.06 … 33-16931/2017, решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от … учета рабочего времени (решения Ленинского районного суда Республики Крым от 18.06 … N 2-105/2019, Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 …
  • Анализ изменений процессуального законодательства … , которые рассматривают мировые судьи или районные суды. Данное требование не касается арбитражных … .
    Напомним, что апелляционные жалобы рассматриваются:
    районным судом – на решения мировых судей;
    верховным … (флотским) военным судом – на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;
    апелляционным …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/rayonnyy_sud.html

Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Полномочия районного суда по рассмотрению жалоб
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Правонарушения » Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Налоговые споры между налоговыми органами и частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

При подаче заявления в суд действуют три основных документа, которыми регулируется деятельность сторон. Первый из них НК РФ. Вторым является КАС РФ. Он регулирует статус поданного заявления, обязанности и права стороны. Третий – АПК. Его нормами регулируется подача и рассмотрение искового заявления.

Для физических лиц основным документом является КАС, а для ИП и юридических лиц основным является АПК. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды занимаются рассмотрением и решением административных дел о восстановлении нарушенных прав, интересов и свобод граждан и организаций.

Кроме того, занимаются оспариванием решений государственных органов власти, иных государственных органов, военных управлений, местных органов самоуправления, должностных лиц и государственных служащих.

Для того что бы физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели подали в суд заявление с просьбой оспорить решение или произведенное действие органов государственной власти, местных органов самоуправления, других организаций, имеющих отношение к муниципальным или государственным структурам существует ч. 1 ст. 218 КАС РФ. На основании все той же статьи 5 части подается заявление по правилам подсудности.

Рассмотрение жалоб происходит в следующем порядке. Судом первой инстанции в рассмотрении заявлений является районный суд. Если в заявлении ответчиком указан орган власти или любая другая из вышеперечисленных организаций, то заявление подается в суд по месту нахождения данного учреждения.

Если же ответчиком является сотрудник одного из органов власти или другого муниципального учреждения, то необходимо обращаться в суд по месту нахождения организации. На основании ч. 3 ст. 24 заявление можно подать по месту жительства административного истца, если таковой имеется.

Если административным истцом является предприятие, то подача заявления осуществляется по месту нахождения предприятия.

Если происходит оспаривание актов, составленных налоговыми органами, они обжалуются в прежнем порядке в арбитражном суде.

Для того, что бы начать судебное разбирательство необходимо подать исковое заявление. Написать такое заявление можно по нескольким формам, в зависимости от сути рассматриваемого дела:

  • заявление по экономическим спорам и иным делам;
  • заявления о делах, возникающих из административных и других публичных правоотношений;
  • заявление по делу о банкротстве;
  • заявление по делам особого производства.

При обращении в арбитражный суд кассационной и апелляционной инстанции необходимо оформлять не заявление, а жалобу. Вопросы касательно экономической и предпринимательской деятельности рассматриваются арбитражным судом по общим правилам по исковому производству.

Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с просьбой признать ненормативные акты налоговиков недействительными или с просьбой решить вопрос о неправомерных действиях налогового органа либо о принятии им неправомерного решения.

Причинами таких обращений может стать мнение истца о несоответствии вышеперечисленного законодательству страны в целом или нормативному акту в частности. Либо если потерпевшие считают, что нарушены их интересы и права в сфере их деятельности.

Истец может заявить иск о незаконном возложении на них обязанностей, по данному документу. Или же по причине создания препон налоговыми органами для ведения ими предпринимательской деятельности.

Срок рассмотрения жалоб, поданных в суд

В течение трех месяцев со дня обнаружения вышеперечисленных нарушений истец имеет право подать заявление в суд. Если срок подачи заявления нарушен по уважительной причине, то в судебном порядке можно восстановить право на подачу заявления.

Заявление должно быть составлено по определенной форме с четким соблюдением всех пунктов. Правила написания раскрыты в ч. 1 п. 1 и п. 2, п. 10, ч. 2 и ч. 3 ст. 125 АПК РФ:

  • наименование организации и лица, который выдал акт, являющийся предметом разбирательства;
  • наименование, дата и номер этого акта;
  • точное описание прав и интересов, которые были нарушены;
  • наименование нормативного акта, который был нарушен, по мнению истца;
  • точное описание требований заявителя.

Такие дела рассматриваются в течение трех месяцев со дня поступления заявления в суд единолично судьей. В этот период входит и время судебного расследования. При нехватке отведённого времени судья может подать мотивированное заявление, о его продлении.

Срок продления не может превышать шести месяцев, а условиями продления может стать большое количество задействованных лиц и особая сложность рассматриваемого дела.

Решение принимается по правилам указанным в гл. 20 АПК РФ. Если решение, принятое в суде 1 инстанции, не удовлетворило истца, то он имеет право подать апелляцию до момента вступления решения в законную силу. Срок подачи такой жалобы равен 1 месяцу со дня принятия решения.

Если решение суда 1 инстанции вступило в силу, но оно уже было подано на рассмотрение в апелляционный суд или если судом было отказано в продление срока подачи заявления на апелляцию, то они могут быть обжалованы в кассационном порядке.

Для подачи кассационной жалобы так же существует срок, который равен 2 месяцам со дня вступления в силу решения, которое будет подано на обжалование.

Судебные акты, вступившие в силу, так же могут быть пересмотрены при надзоре. Для этого необходимо подать надзорную жалобу. Такие жалобы рассматриваются в Верховном Суде.

Срок рассмотрения равен 2 месяцам, при не истребовании дела. Если дело было истребовано, то срок продлевается до 3 месяцев.

Если рассматриваемый вопрос касается налогового законодательства, то кроме вышеперечисленных нормативных документов срок решения вопросов определяется Налоговым кодексом. Уведомление, о том, что налогоплательщик контролирует иностранные организации можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня получения уведомления.

Для подачи заявления и взыскании налога, штрафа или пени можно подать в течение полугода со дня оплаты требования. Если срок подачи заявления пропущен по уважительной причине, то его можно восстановить в судебном порядке.

Заявление в суд об излишне уплаченном налоге должно быть подано не позднее трех лет, со дня, когда был выявлен факт излишней уплаты.

Источник: https://advokat-malov.ru/pravonarusheniya/rassmotrenie-zhalob-podannyh-v-sud.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.