Основание административного иска

Административное исковое заявление в суд: помощь адвоката

Основание административного иска

   Административное исковое заявление составить неподготовленному человеку действительно сложно, вот почему многие выбирают нашу юридическую помощь по данному вопросу.

   Все правила оформления и составления описаны в разделе КАС РФ: административное исковое заявление. Наши адвокаты готовы составить для Вас исковое заявление по выгодной цене и в срок.

Оформление и подача административного искового заявления

   Чтобы оформить заявление по административным делам без ошибок, нужно знать, что именно оно должно содержать. Текст самого документа должен предусматривает наличие следующих данных:

  • название органа, куда подается административно исковое заявление;
  • контактные и личные данные истца;
  • контактные и личные данные ответчика;
  • информация о том, какое административное нарушение было совершено в отношении истца;
  • требования заявителя в отношении ответчика с полной их аргументацией;
  • содержание размера госпошлины в суд, а также приложение квитанции в подлиннике;
  • перечень документов, предусмотренных КАС для административно искового заявления.

   Отметим, что при желании заявитель может выбрать себе представителя для ведения дела от его имени, представитель также может написать административное заявление по просьбе Доверителя.

В такой ситуации заявление об административной ответственности должно содержать также все данные о законном представителе.

Очень часто до подачи иска в суд требуется составление претензии, данный процессуальный документ для Вас также готовы помочь составить наши адвокаты.

   Отметим, что образец административного искового заявления будет зависеть от того, в отношении кого вы планируете его составить. В подобных делах могут обжаловаться действия органов власти, должностных лиц или же судебных приставов.

В каждом отдельном случае будет свой собственный образец административно искового заявления, вот почему мы не рекомендуем Вам пользоваться бланками, представленными в Интернете и не подобранные для Вашей проблемы.

Наш адвокат знает по своей практике порядок подачи искового заявления, а также подойдет индивидуально к его составлению по Вашей просьбе.

Принятие административного искового заявления

   Перед подачей документов внимательно проверьте правильность оформления заявление в административный суд. Особое внимание уделите перечню прилагаемых документов.

Ведь именно от их качества и количества будет зависеть решение по административному исковому заявлению. Напомним еще раз, что неверно оформленная документация зачастую остаются без внимания.

Если же она и дойдет до суда, то скорее всего результаты судебного процесса не порадуют истца.

Коллективное административное исковое заявление

   Граждане могут обратиться в суд с коллективным исковым заявлением в случаях:

  • Группа граждан настолько многочисленна, что рассмотрение административных исковых заявлений лиц в индивидуальном порядке будет затруднено
  • Требования группы граждан предъявляются к одному административному ответчику.
  • Все члены группы используют один и тот же способ защиты права.

Основания административного искового заявления

   Основанием административного иска могут быть факты, вытекающие из взаимодействия гражданина и органов власти.

Такое взаимодействие, которое происходит в ходе реализации государственными, муниципальными органами властных полномочий, называют публичными правоотношениями.

Под публичными правоотношениями понимаются отношения, стороной которых обязательно является субъект публичной власти.

   Так, если события, являющиеся основанием исковых требований, имели место в ходе отношений с государственными, муниципальными органами и при осуществлении ими властных полномочий, требования истца необходимо изложить в административном иске.  Кроме того, требования к организациям, наделенными властными полномочиями, Центральному Банку Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам необходимо оформлять в административном иске.

Требования к вышеуказанным субъектам могут быть предъявлены по следующим основаниям:

  • Принятие властными органами общеобязательного акта, которым нарушаются права граждан
  • Действия должностных лиц, органов власти, организаций с публичными функциями, которые нарушают права граждан
  • Необходимость удержать должностных лиц, властные органы от совершения определенных действий
  • Необходимость установить достаточность полномочий должностного лиц, властного органа для
  • для решения конкретного вопроса.
  • Необходимость защиты избирательного права и права на участие в референдуме
  • Необходимость получения компенсации за нарушенное право на рассмотрение и разрешение судами дел в разумный срок

В какой суд подается административное исковое заявление?

   Административные дела, возбуждаемые на основании искового заявления, уполномочены рассматривать и разрешать: Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, мировые судьи.

   Если требования административного иска состоят в оспаривании нормативно-правового акта, изданного органами государственной власти субъекта РФ, он подается в суд субъекта РФ. Суды субъектов РФ рассматривают так же иски, содержание требования которых состоит в оспаривании решений избирательных комиссий субъектов РФ.

   В случае, если истец предъявляет требования о компенсации за нарушение права на разрешение судебного дела в разумный срок мировым судьей, районным суд, то иск следует подавать в суд субъекта.

   Если истцу необходимо обжаловать кадастровую стоимость недвижимости, свой административный иск необходимо подать в суд субъекта РФ.

   Оспаривание нормативно-правовых актов, изданных высшими должностными лицами и органами государственной власти РФ, административное дело будет рассматриваться Верховным Судом РФ. То же правило применяется к требованиям об оспаривании актов Центрального Банка РФ и актов внебюджетных фондов (ПФР, ФФОМС).

   В случае необходимости оспорить акт органа местного самоуправления, административный иск следует подать в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления. То же правило действует для обжалования актов и решений государственных и муниципальных органов власти и их должностных лиц.

   Кодекс об административном судопроизводстве содержит так же нормы, позволяющие административному истцу по своему выбору подать исковое заявление по своему месту жительства, если ему необходимо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц государственных и муниципальных властных органов.

Госпошлина по административному исковому заявлению

   Подача административного иска не сопровождается оплатой гражданином государственной пошлины в случае обжалования им действий (бездействия) судебного пристава исполнителя, а также постановления по делам об административном судопроизводстве.

ВНИМАНИЕ: для всех иных требований административного истца, налоговым законодательством установлена ставка государственной пошлины в размере 300 рублей.

Срок обращения с административным исковым заявлением

   Срок предъявления требований административного истца к рассмотрению их судом составляет три месяца.

    Срок обращения с административным исковым заявлением составляет три месяца. Этот срок подлежит исчислению с момента, когда гражданин узнал о нарушении его прав. Таким моментом может являться надлежащее уведомление гражданина о применении к нему меры административного характера, или дата фактического применения таких мер без надлежащего уведомления.

   Срок обращения в суд для обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет 10 дней. Исчисляется данный срок так же с того момента, когда стало известно о нарушении права судебным приставом-исполнителем.

   Необходимо учитывать, что пропуск гражданином установленного законом срока для предъявления гражданского иска не может быть причиной отказа в принятии иска судом. Причины пропуска срока рассматриваются в судебном заседании. В случае их уважительности, срок восстанавливается.

Порядок рассмотрения административного искового заявления

   Рассмотрение административного искового заявления происходит в ходе судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска, принятия его к производству и подготовки дела к разбирательству. В ходе устного судебного разбирательства стороны имеют возможность пояснить свою позицию, исследовать доказательства, предпринять иные меры по доказыванию своей позиции.

   Особенностью является возможность применения мер предварительной защиты по административному иску. Такие меры предпринимаются судом по заявлению административного истца, исходя из принципов соответствия мер административным требованиям и необходимости применения таких мер.

   Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения.

По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований.

Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.

Отказ в принятии административного искового заявления

   Судья может вынести решение об отказе в принятии административного иска к производству. 

Причины могут состоять в следующем:

  • Исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства
  • Нормативный акт, который оспаривается административных исковым заявлением, не нарушает и не затрагивает права истца.
  • Существует вступившее в силу решение суда по административному исковому заявлению о том же предмете и по тем же основаниям

ВАЖНО: на определение об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана жалоба.

Адвокат по составлению административного иска в Екатеринбурге

   Отметим, что все судебные документы, в том числе и административное исковое заявление, должны быть оформлены определенным образом. От правильности их оформления зависит и дальнейшее рассмотрение дел. Административное заявление суд не должно иметь нарушений, в противном случае его не примут к дальнейшему рассмотрению.

   Для того чтобы получить удовлетворительные судебные решения по административным исковым заявлениям, нужно не только правильно оформить документ, но и перечислить в нем адекватные, грамотно аргументированные требования и претензии к ответчику. Но в любом случае само решение по поданному исковому заявлению всегда будет зависеть от исхода судебного процесса. Наш совет – давайте вместе с нашим профессиональным адвокатом добиваться положительного исхода дела.

Читайте еще по вопросам иска в суд:

Узнайте, как составить исковое заявление по ссылке

С нами изменение обеспечительных мер в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie

Административный иск

Основание административного иска

В соответствии со ст.

4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

Если для определенной категории административных дел законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, то обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка (ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

Средством обращения в суд выступает административный иск, формой выражения которого является административное исковое заявление (ст. 124 КАС РФ). Административный иск — одна из разновидностей общего понятия иска, который представляет собой важнейшее процессуальное средство защиты нарушенного или оспоренного права и условие возбуждения судопроизводства по конкретному делу.

Иск представляет собой универсальную форму для разрешения любых споров о праве, независимо от того, возникают ли они в сфере частноправовых или публично-правовых отношений.

В современной теории иска в зависимости от характера посягательства на субъективные права и законные интересы субъектов материальных правоотношений выделяют: а) гражданский иск; б) административный иск и в) уголовный иск.

В основе такой классификации лежит родовое понятие иска как требования о защите всякого нарушенного права и законного интереса независимо от его отраслевой принадлежности и характера посягательства.

Административный иск как отраслевая разновидность родового понятия иска характеризуется рядом признаков, отличающих его гражданского иска:

  • 1) возникает из спорных административно-правовых отношений и как требование о правовой защите всегда связан с административно-правовым спором или административным правонарушением;
  • 2) сигнализирует возникновение разногласия сторон с противоположными юридическими интересами;
  • 3) цель административного иска — защита ущемленного субъективного публичного права или нарушенного правопорядка предусмотренным в законе способом — путем восстановления нарушенного права или возложения обязанности, в том числе обязанности понести административное наказание;
  • 4) предмет исковой защиты — субъективное публичное право, законность административного акта или публичный правопорядок, которые лицо, обращающееся в суд, полагает нарушенными;
  • 5) основание — юридические факты, включающие: а) факты правонарушения и правопрепятствования в сфере публичного управления и материальные нормы публичного нрава; б) юридические факты административно-процессуального характера и процессуальные нормы, на основании которых у лица существует право на судебную защиту и которые регулируют процесс осуществления этого права;
  • 6) использование судом специальных процессуальных средств и механизмов при разрешении спора, заявленного административным иском.

Исходя из этих признаков административный иск может быть определен как требование к судебному органу о защите субъективных публичных прав и законных интересов и (или) законности и публичного правопорядка, исходящее из указанного заявителем спорного публично-правового отношения и предполагающее разрешение конфликтной ситуации посредством применения правовосстановительных либо административно-принудительных мер.

https://www.youtube.com/watch?v=heZOVzxffgQ

Процессуальная форма, в которой происходит защита нарушенного в спорном правоотношении права, называется исковой формой.

В рамках этой формы иском начинается судебный процесс, им определяются ход и границы этого процесса и, наконец, решением по иску завершается судебное разбирательство. Он определяет способ защиты права и форму производства по рассмотрению и разрешению дел в суде.

Исковая форма административного судопроизводства в общем суде определяет наиболее общие правила судебного разбирательства (разд. Ill КАС РФ).

Для исковой формы защиты права характерны следующие признаки'.

  • 1) наличие материально-правового требования, вытекающего из нарушенного или оспоренного права стороны и подлежащего в силу закона рассмотрению в определенном порядке, установленном законом, т.е. иска;
  • 2) наличие спора о нарушенном праве. В административном судопроизводстве суд разрешает споры о праве административном (в широком смысле — публичном);
  • 3) наличие двух сторон с противоположными интересами, которые наделены законом определенными полномочиями по защите их прав и интересов в суде.

Таким образом, исковая форма как атрибут судебного административного процесса предполагает административный иск — требование о защите, которое облекается в форму искового заявления. Согласно ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования:

  • 1) о признании не действующим полностью или в части НПА, принятого административным ответчиком;
  • 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  • 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  • 4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  • 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Законодатель оставляет перечень возможных исковых требований открытым. Он устанавливает (ч. 2 ст. 124 КАС РФ), что административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Форма и содержание административного искового заявления определяются ст. 125 КАС РФ.

Исходя из этой статьи оно должно содержать, в частности, наименование административного истца и административного ответчика, сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом, и т.д.

В определенных законом случаях ответчик может противопоставить заявленному иску самостоятельное право требования к истцу путем подачи встречного административного иска (ст. 131 КАС РФ).

Встречный иск — это самостоятельное исковое требование, заявленное ответчиком в уже возникшем процессе для совместного рассмотрения с первоначальным в целях защиты своих интересов.

Подача встречного административного искового заявления осуществляется по общим правилам предъявления административных исковых заявлений.

Принятие административного искового заявления в качестве встречного административного искового заявления допускается при выполнении одного из следующих условий:

  • — между встречным и первоначальным административными исковыми заявлениями имеется взаимосвязь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному разрешению спора, возникшего из административных и иных публичных правоотношений;
  • — удовлетворение встречного административного искового заявления исключает полностью или в части удовлетворение первоначального административного искового заявления;
  • — встречное требование направлено к зачету первоначального требования.

В исковом административном судопроизводстве стороны обладают правом на распоряжение административным иском, т.е.

на распорядительные действия, направленные на изменение материально-правовой основы административного спора.

КАС РФ к числу распорядительных действий сторон относит такие, как отказ административного истца от иска, признание административного иска ответчиком и заключение соглашения о примирении.

Отказ от административного иска как односторонний распорядительный акт истца выражает процессуальную форму его отказа от материально-правового требования к ответчику.

Он представляет собой высказанное в ходе административного судопроизводства безоговорочное отречение административного истца от судебной защиты своего требования, направленное на прекращение судопроизводства по делу. Согласно ст.

46 КАС РФ административный истец вправе отказаться от административного иска полностью или частично до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существ}' в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции.

https://www.youtube.com/watch?v=bvy93VX09hQ

Распорядительные действия административного истца, кроме отказа от иска, в ходе судопроизводства могут проявляться: а) в изменении им исковых требований, т.е. изменении предмета или основания иска и б) уточнении исковых требований, т.е. их дополнении или уменьшении.

Он вправе совершить эти действия до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции (ч. 1 ст. 46 КАС РФ).

Признание административного иска — открыто выраженное ответчиком в ходе судопроизводства безоговорочное согласие удовлетворить исковые требования, направленное на окончание судопроизводства путем вынесения решения в пользу административного истца.

Административный ответчик вправе признать административный иск полностью или частично при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции.

Суд не принимает признание ответчиком административного иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.

Примирение сторон (ст. 137 КАС РФ) может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и, возможно, в случае допустимости взаимных уступок сторон.

По ходатайству сторон, их представителей суд приостанавливает производство по административному делу на срок, необходимый для примирения. Стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении сторон.

Соглашение о примирении сторон заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий.

Вопрос об утверждении соглашения о примирении сторон рассматривается судом в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании. Суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

Административный иск может быть обеспечен мерами предварительной защиты. Эти меры применяются судом в целях исполнения будущего решения суда, если позже его исполнение может быть затруднено. Правила применения этих мер установлены гл. 7 КАС РФ.

Основанием для применения мер предварительной защиты является заявление административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц. Суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:

  • 1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту нрав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
  • 2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску, если КАС РФ не предусмотрен запрет на принятие таких мер по определенным категориям административных дел.

Источник: https://studme.org/122830/pravo/administrativnyy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.